С какими результатами техника и смазочные материалы прошли это масштабное тестирование? Что оказалось самым большим испытанием, и наоборот, что приятно удивило?
Весь маршрут экспедиции мы прошли на снегоходах STELS - V800 Viking и S600 Viking. Техника показала себя твердую «четверку». Это российский снегоход, который, так скажем, едет на свои деньги – цена полностью соответствует качеству. STELS неразумно сравнивать с другими марками, которые стоят в два-три раза дороже, они сделаны для своей целевой аудитории.
По итогам нашей экспедиции мы обязательно свяжемся с заводом – производителем и передадим перечень поломок, с которыми столкнулись на пути из Архангельска в Салехард, представителям завода «Веломоторс» интересно наше мнение как потребителей.
Что в этом путешествии для Вас лично было самым трудным? Что помогало выстоять в сложных ситуациях?
За несколько дней до финиша экспедиции на одном из снегоходов оторвало переднюю стойку, были проблемы с двигателем, вариатором. На какое-то мгновение даже накрыло ощущение безысходности: всё, мы больше никуда не поедем! Лежит разобранный разбитый снегоход, что можно сделать? Сергей Тимофеев сделал несколько технических решений, поправили раму, поставили на место стойки, стянули их двумя стяжками. Снегоход стал слабоуправляемый, но поехал.
А в эмоциональном плане? Усталость обычно накапливается, старые болячки дают о себе знать, покушать хочется вкусно и в тепле…
Напряжения не было вообще! Во время предыдущей экспедиции на Северный Урал я сделал определенные выводы, которыми воспользовался в данном проекте. Самое главное - команда должна всегда восстанавливаться. На сон отводилось 7-8 часов, когда сильно уставали, то больше. Питание – 2000-3000 калорий в день, завтрак, обед и ужин были полноценны. Все было сделано для того, чтобы люди не только ехали, но и отдыхали. Безусловно, усталость накапливается, но у нас было две дневки – в Нарьян-Маре и Амдерме – так что «подзарядка» была.
Некоторые люди пишут: маршрут не новый, мы таким ходили… В чем для Вас заключается прелесть пройденных километров?
У нас не было задачи кого-то удивить, поставить рекорд. Наша задача - пройти на снегоходах STELS от Архангельска до Уэлена, разбив маршрут на две части, одна Архангельск – Салехард в этом году, другая – Салехард – Уэлен - в следующем. Если этим маршрутом кто-то ходил, то это очень хорошо! Мы шли напрямую, по срезкам, не по дорогам. Знаю, что подобный проект в свое время осуществили ребята на «Буранах», они мне даже трек скидывали, я ими искреннее восхищаюсь. Я очень рад людям, которые путешествуют, приветствую их и готов поддерживать. Именно эти люди двигают активный образ жизни вперед, создают новые маршруты, привлекают других. Я бы с удовольствием с ребятами, которые уже ходили этим маршрутом, пообщался и научился, потому что новичок в снегоходных делах.
Есть поговорка: «Неопытный турист всю дорогу вспоминает, всё ли он взял с собой, а опытный – всё ли он забыл дома». Будете пересматривать концепцию багажа ко второму этапу экспедиции? Опираясь на полученный опыт, измените что-либо в процессе подготовки техники? Что еще планируете поменять во второй части путешествия?
Однозначно! Многое будем пересматривать и, в первую очередь, сани. У меня теперь есть полное понимание, какими должны быть экспедиционные сани для длительных снегоходных путешествий. Ко второму этапу проекта «Ледяная кромка России: Архангельск – Уэлен» будем делать именно такие – крепкие, надежные, легкие и чтобы они вписывались в нужный габарит. Примерно такие я уже купил в Нарьян-Маре. Что касается техники, то ничего нового делать не будем. Снегоходы полностью разберем, если какие-то узлы окажутся изношены, заменим, и соберем обратно.
АВТО СЕРВИС ЦЕНТР